Профессиональные праздники

Каждое государство имеет свои профпраздники, некоторые носят международный характер (действуют в нескольких странах).

Профессиональный праздник - официально закрепленный законодательством государства день, посвященный работнику какой-то определенной профессии или сферы деятельности. ИСТОЧНИК: Портал ГиМУ

Писатель – это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в долгий ящик или разместить у себя на блоге.

   6 марта

Всемирный день писателя

                                                          Писатель

Писатель – это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге.

Личные качества:

У писателя должен быть гуманитарный склад ума и развитая фантазия. Придумать художественное произведение, не имея яркой фантазии, невозможно. Он должен знать правила грамматики, не допускать синтаксические ошибки и самое главное, уметь обычному слову придать поэтический окрас или эмоцию при помощи синонимов, ассоциаций, фирменного стиля. Если речь идёт о писателе детективов, то тут наоборот должен быть жёсткий слог, упор на факты и сюжет, а-ля боевик.

Образование (Что надо знать?):

«Выучится на писателя» — эта фраза звучит глупо. Можно получить азы грамматики в университете журналистики или педагогическом. Здесь помогут разобраться со стилями, рифмами, как идею довести до ума и воплотить в произведение; расскажут о некоторых профессиональных приёмах. Но без задатков бесполезно начинать этот путь.

Место работы и карьера:

Писатели обычно работают дома.

Родственные профессии:

Редактор, историк, корректор, журналист, учитель русского языка, учитель иностранного языка, архивариус (архивист), регионовед, филолог, философ, теолог, издатель, библиотекарь, менеджер по туризму.

     8 Февраля
      День  российской науки.

                                                      Научный работник

Научный работник — это, в первую очередь, специалист, взаимодействующий с информацией. Он планирует исследования, занимается сбором экспериментальных данных, обрабатывает и описывает полученные результаты, продумывает способы их внедрения в практику. Довольно много рабочего времени уходит на отслеживание сведений о развитии исследований в той области, которой занимается специалист (например, на просмотр новых статей в специализированных научных журналах) и профессиональное общение с коллегами. Непременный инструмент современного научного работника — компьютер. Во многих областях исследований используется и другое техническое оборудование, подчас чрезвычайно сложное и дорогостоящее.
Большинство научных работников занято в специализированных научно исследовательских институтах, в научных лабораториях при университетах. Имеются научные отделы при многих предприятиях, особенно выпускающих высокотехнологичную продукцию. Как правило, трудовой день таких сотрудников не нормирован. Многие специалисты сочетают научную работу с преподаванием в высшей школе.
Чтобы стать научным работником, необходимо высшее образование, лучше всего университетское, по тому направлению, в котором планируется вести исследования. После университета практически все будущие научные работники продолжают обучение в аспирантуре.
Для успеха в научной работе важен высокий интеллект, прекрасные аналитические способности, умение и желание работать с огромными объемами сложной информации, способность максимально концентрировать внимание на решаемых проблемах. Необходимо сочетание креативности с пунктуальностью, умение целостно увидеть проблемы в новых и необычных ракурсах, в то же время не потеряв из поля зрения детали. Подготовка научного работника включает тщательное изучение той дисциплины, в которой планируется деятельность, овладение методологией проведения исследований, обучение работе с используемым оборудованием. Очень желательно свободное владение английским — это язык международного общения в науке.
Ситуация на рынке научного труда весьма стабильная: как правило, такие поди редко меняют работу, занимая одну и ту же должность много лет. Спрос на таких работников приблизительно равен предложению.
Карьерный рост связан с повышением статуса в профессиональном сообществе, получением ученой степени (кандидат, доктор наук), участием и серьезных исследовательских проектах сначала в роли исполнителя, а впоследствии и руководителя. Рост происходит относительно медленно, и пик достижений ученого приходится, в среднем, на возраст 50-60 лет.

         Важные показатели успешности карьеры ученого – наличие серьезных публикаций, на которые активно ссылаются коллеги (рассчитывается даже так называемый индекс цитирования), патентов,      авторских разработок и т. п., продуктивно работающих в научной сфере учеников, а также опыт участия в крупных проектах, выполняемых по заказу государства или коммерческих структур

                                                                           11

                                                                       января

                                                         День заповедников

                                                                 Охотовед

1. Содержаине работы.

Работает в охотничих хозяйствах. Организует мероприятия по воспроизводству и рациональному использованию госу дарственного охотничьего фонда. Ведет учет промысловых животных, планирует их отлов и расселение, контролирует выполнение договоров о пользовании охотничьими угодьями.Организует работу по борьбе с вредными хищниками. Контролирует добычу зверей, на которых разрешена охота. Проверяет выполнение планов по ведению охотничьего хозяйства,организует работу по разведению охотничьих собак, руководит работой государственных заказников.

2. Знания,умения.

Должен знать: задачи развития охотничьего хозяйства и охраны природы; биологию и экологию охотничьих животных;правила пользования и воспроизводства промысловых животных; технику охотничьего промысла, способы и сроки охоты; методику учета численности промысловых животных.

3. Профессионально важные качества.

Неотъемлемые качества охотоведа – любовь к природе и бережное к ней отношение. Охотовед должен обладать организаторскими способностями, чему в немалой степени способствует развитое словесно-логическое мышление. Учет и наблюдение за промысловыми животными требуют от охотоведа эмпирического мышления. Так как виды деятельности, которыми занимается охотовед, разнообразны по своему характеру и требуют одновременного или последовательного выполнения нескольких действий, то людям этой профессии важно обладать такими свойствами внимания, как его распределение и переключение. Широкое поле слежения, которое открывается перед охотоведом при наблюдении за животными, требует от него большого объема внимания.

4. Медицинские противопоказания.

Склонность к простудным заболеваниям, аллергические заболевания.


Готовят специалистов-охотоведов лесотехнические институты.

27

Декабря

День спасателя в России.

Спасатель

Дежурный экипаж спасателей всегда находится в состоянии полной боевой готовности и по тревоге может собраться и выехать всего за одну минуту. Выезжают к месту происшествия обычно на специально оборудованной машине, оснащенной всем необходимым для проведения спасательной операции в экстремальных условиях. Свободное от вызовов время спасатели проводят в тренировках, в спортзале, испытывают и ремонтируют оборудование. Но даже в периоды между дежурствами они должны быть постоянно доступны по мобильному телефону и, за исключением периода отпуска, не имеют права уезжать в такие места, откуда невозможно быстро вернуться. Ведь когда происходит крупная чрезвычайная ситуация, для ее ликвидации вызывают и тех спасателей, которые в данный момент не дежурят. Спасатель, непосредственно занимающийся оказанием помощи — профессия мужская; женщины могут найти себя в этой сфере на должностях, связанных со сбором информации и управлением. Спасателю необходимо помнить правила оказания первой медицинской помощи, представлять, как эвакуировать людей в различных условиях рельефа и климата, владеть техникой поиска пострадавших в различных условиях, уметь правильно извлекать пострадавших из разрушенных зданий, аварийного транспорта и т. д.

Должен знать: Следует уметь ориентироваться на местности, знать, как обращаться с профессиональным оборудованием, предназначенным для работы в зоне различных аварий и стихийных бедствий, знать радиодело, владеть основами альпинистской подготовки.

Профессионально важные качества: *отличная физическая подготовка; *крепкое здоровье; *устойчивая нервная система; *твердый характер; *силу воли; *ответственность; *аккуратность; *четкую координацию движений; *быстроту реакций.

Медицинские противопоказания: *нервные и психические заболевания; *нарушение функций опорно-двигательного аппарата; *заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; *устойчивые нарушения зрения и слуха; *вредные привычки.

Пути получения профессии: Можно получить в ВУЗах нашей страны. Например, Академия гражданской защиты –  ВУЗ МЧС России.

Родственные профессии: Пожарный, сотрудник МЧС, альпинист.

2

Декабря

День банковского работника в России.

Банковский служащий

Банковский служащий – человек, имеющий экономическое образование и работающий в банке. Банк – особый институт, аккумулирующий денежные средства (вклады), представляющий кредит (займы, ссуды), осуществляющий расчеты, выпуск денег (эмиссию), ценных бумаг (банкноты, чеки, векселя) и др., осуществляющий посредничество во взаимных платежах и расчетах между государствами, фирмами, учреждениями и отдельными лицами. Банковский служащий занимается в основном банковскими операциями. Банковские служащие выполняют работу, связанную с оказанием услуг одного банка к другому. Банки заключают корреспондентские договоры и открывают друг другу корреспондентские счета. Служащие банков занимаются и активными операциями, которые позволяют прибыльно разместить привлеченные средства. Часть работы банковских служащих – взаимодействие с предприятиями по предоставлению кредитов под надежные гарантии, залог и высокие проценты.

Должен знать: Бухгалтерский учет и отчетность по вопросам кредита и ценообразования, финансы и кредит, банковское дело, экономику, правоведение, социологию, психологию общения. Должен уметь работать с документами, иметь хорошую подготовку по математике и владеть навыками работы на ПК.

Профессионально важные качества: *аналитическое мышление; *хорошая долговременная и оперативная память; *устойчивое внимание; *эмоциональная устойчивость; *самообладание; *усидчивость; *аккуратность и склонность к кропотливой работе с цифровым материалом; *принципиальность, честность; *требовательность к себе и к другим.

Медицинские противопоказания: *сердечно-сосудистой системы; *опорно-двигательного аппарата; *нервно-психическими недугами; *чрезмерной подозрительностью.

Пути получения профессии: ВУЗы.

Родственные профессии: Бухгалтер, консультант (эксперт) в органах управления, экономист, аудитор.

19

Ноября

День работника стекольной промышленности.

Стекольщик

Стекольщик имеет дело с особым материалом – стеклом. Работа стекольщика состоит в том, чтобы вырезать из листов стёкла определенной формы и размера. Основными производственными операциями являются: раскрой, резка стекла и вставка. Возможные места работы: стекольные мастерские, мебельные фабрики, фирмы по производству готовых внутренних дверей, производства зеркал, фирмы по ремонту квартир, офисов. Также фабрики по производству стекла, однако там профессия стекольщика будет иметь несколько другую специфику. Стекольщик может работать как в бригаде, в паре, так и индивидуально.

Должен знать: Основные виды и свойства материалов, применяемых при стекольных работах; способы резки и вставки тонких оконных стекол; устройство пистолета для забивки шпилек; виды и свойства герметиков; устройство и способы пользования столом-шаблоном для раскроя стекла; способы снятия и навески глухих и створчатых переплетов.

Профессионально важные качества

  • особая острота зрительного опознания;
  • хорошо развитый линейный и плоскостной глазомер;
  • хороший слух;
  • развитая двигательная координация.

Медицинские противопоказания

  • хронические заболевания, которые могут наложить ограничение на продолжительность рабочего дня;
  • нервно-психические заболевания;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • вестибулярного аппарата;
  • зрения и слуха.

Пути получения профессии: Необходимый уровень образования – начальное профессиональное или полное среднее. Подготовка ведется способом индивидуального обучения на производстве.

Родственные профессии: Столяр, плиточник.

12

Ноября

День специалиста по безопасности.

Охранник

Несение службы по охране объектов. Задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта, подозреваемых в совершении правонарушений и сопровождение их в служебные помещения или отделение полиции. Прием под охрану объектов, складских и других помещений с материальными ценностями, входящих в зону поста. Контроль за работой приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на объектах, выявление причин их срабатывания, сообщение в караульное помещение. Наблюдение за службой караульных собак, выставленных в зоне поста. Основная функция охранника – предотвращение преступных действий, многим из охранников выдается разрешение на ношение газового или огнестрельного оружия. Отвечает за сохранность жизни и здоровья своего клиента, сопровождая его во всех деловых и даже личных поездках.

Должен знать: Инструкции, приказы и другие нормативные документы, регламентирующие организацию охраны объектов; обращение с вверенным оружием, порядок ухода за ним; правила задержания правонарушителей; структуру охраняемого предприятия и режим работы его подразделений; должностных и материально-ответственных лиц, от которых принимает под охрану объекты.

Профессионально важные качества: *внимательность; *ответственность; *хорошая память; *собранность; *эмоционально-волевая устойчивость.

Медицинские противопоказания: *с ослабленным здоровьем; *заболевания опорно-двигательного аппарата; *нервно-психическими расстройствами.

Родственные профессии

Телохранитель.

28

Октября

День создания армейской авиации России

                                                           Авиационный техник

Содержание деятельности: Авиационный техник занимается обслуживанием на земле всех технических    систем воздушного судна. В обязательном порядке до каждого полета и после него он проводит оперативное обслуживание самолета, в которое входят осмотр, регулирование, а при необходимости, и мелкий ремонт материальной части самолета. При оперативном обслуживании техник производит с земли тщательный внешний осмотр машины, обращая внимание на узлы, детали и места самолета, где возможны нарушения прочности соединений. При подозрении на возникновение трещин техник применяет лупы различного увеличения или дефектоскоп. При обнаружении мелких дефектов, техник исправляет их на месте. Кроме оперативного обслуживания каждый самолет после определенного количества часов полета подвергается периодическому обслуживанию, в ходе которого техник производит углубленную проверку систем и агрегатов воздушного судна. При этом применяются различные стационарные и переносные контрольно-измерительные приборы.

Условия деятельности: Рабочее место: работа в помещении (в ангарах) и на открытом воздухе. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: пары масла, кислот и химикатов.

Квалификационные требования: Должен знать: конструкцию обслуживаемых самолетов; технические условия их содержания; организацию и технологию производства работ по обслуживанию и ремонту самолетов; основы сварочных работ; возможные деформации корпуса самолета, способы их выявления и устранения. Должен уметь: выявлять места деформации корпуса самолета и причины их появления, определять объем ремонтных работ, применять лупы различного увеличения или дефектоскоп, исправлять мелкие дефекты, производить углубленную проверку систем и агрегатов воздушного судна.

Средства деятельности: ручные и механические средства труда, включающие в себя контрольно-измерительные приборы.

Требования к профессионально важным качествам: физическая выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), тщательность и аккуратность.

Профессиональное образование: профессию можно приобрести в техникуме, продолжить образование – в высшем учебном заведении.

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Родственные профессии: слесарь по ремонту летательных аппаратов, слесарь по ремонту авиадвигателей, техник по наладке и испытаниям.

                                                                                       

  1. 23Октября

День работников рекламы

Менеджер по рекламе

Содержание деятельности: Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

Условия деятельности: Рабочий день нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.

Квалификационные требования: Должен знать: экономику, право, социальную психологию, психологию труда, управления; законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка; порядок ценообразования и налогообложения; теорию и практику менеджмента; организацию рекламного дела; средства и носители рекламы; основы делового администрирования, маркетинга; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний; этику делового общения; основы социологии, общую и специальную психологию.  Желательны знание иностранного языка и умение работать на ЭВМ.

Средства деятельности: использует механические и электронные средства труда и коммуникаций.

Требования к профессионально важным качествам: хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску, внятная речь, смелость, решительность, обязательность, самокритичность, терпение, компетентность.

Профессиональное образование: профессию можно приобрести в высших учебных заведениях.

2

Октября

День учителя.

Педагог средней школы

На учителя возложена большая ответственность – воспитание детей. Свою работу он проводит по 3 основным направлениям:1) обучение и воспитание детей, которое осуществляется прежде всего на уроке, а также во время внеклассной работы;2) тесная связь с семьями учащихся, работа с родителями;3) постоянное совершенствование своего профессионального мастерства.

Должен знать: Педагог должен обладать знаниями, умениями и опытом в преподаваемой им специальности. Как педагог он должен обладать широкими знаниями в области психологии и педагогики и строго соблюдать профессиональную этику. Он должен знать организацию системы образования, а также правовые акты, регулирующие преподаваемую им область, требования безопасности труда и гигиены труда, требования школьного делопроизводства, должен быть в курсе политики образования, принципов постоянного обучения.

Профессионально важные качества

  • черты характера: любовь к детям, и их понимание, устойчивый интерес к работе с ними;
  • общительность, доброта, отзывчивость, эмпатия, чуткость, тактичность, аккуратность, опрятность, сдержанность, высокая культура поведения;
  • интеллектуальная лабильность, развитое словесно-логическое мышление, правильная речь;
  • высокочувствительная, подвижная, пластичная и вместе с тем выносливая нервная система;
  • большой объем долговременной памяти с развитыми оперативными функциями;
  • высокие показатели концентрации, переключения и распределения внимания;
  • хорошая эмоционально-волевая регуляция;
  • коммуникативные, дидактические, сензитивные, экспрессивные, организаторские способности.

Медицинские противопоказания

  • нервно-психические заболевания (неврозы);
  • заболевания пищеварения (язвенная болезнь);
  • туберкулез и инфекционные кожные заболевания;
  • значительное снижение остроты зрения и слуха;
  • выраженные дефекты речи;
  • выраженные физические недостатки (т.к. это может осложнить взаимоотношения учителя с учащимися).

Пути получения профессии: Педагогические колледжи и институты, институты культуры, университеты.

25

Сентября

День машиностроителя.

Слесарь

Содержание труда

Собирает из отдельных деталей машины и механизмы; производит регулировку, наладку и испытания технологического и другого оборудования; выполняет слесарную обработку деталей по различным классам точности; разбирает, ремонтирует и собирает узлы и оборудование с применением специальных инструментов.

Должен знать

Выполнять все слесарные операции: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиловку, сверловку, зенковку, клепку, нарезку, притирку и т.д. Должен знать теоретические основы тех производственных процессов, в которых он участвует, особенности тех материалов, с которыми он работает. Слесарные работы тесно связаны с кузнечными, паяльными и другими работами, выполняемыми на строительстве.

Профессионально важные качества

  • повышенные требования к вниманию;
  • большой объем кратковременной памяти;
  • развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
  • физическая выносливость.

Медицинские противопоказания

  • выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • препятствующие ручной работе.

Пути получения профессии

Колледж.

13

Сентября

День программиста в России.

Программист

Содержание труда

Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.

Должен знать

Методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию механизированной обработки информации, языки программирования.

Профессионально важные качества

  • хорошее зрение;
  • оперативная память;
  • устойчивое концентрированное внимание;
  • стойкая работоспособность;
  • дисциплинированность;
  • аналитическое мышление.

Медицинские противопоказания

  • снижение остроты зрения;
  • нарушение функций щитовидной железы;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • болезни крови.

Пути получения профессии

ВУЗы.

                                                 14
                                           Августа

                                          День строителя.

                                                                  Строитель
Сегодня это, пожалуй, одна из самых нужных для России профессий. Потенциальные возможности ее широки. Например, использование леса как наиболее экологичного строительного материала: потребность в нем все возрастает (кроме традиционных нужд, строительство дач, нетрадиционных курортов, предприятий питания и т.п.) и опыт его обработки накоплен в России богатый. Однако наиболее сложная проблема – поиск клиентов и убеждение их в разумном использовании экологически чистых материалов. Планирование строительства осуществляется совместно строителем-экологом и архитектором. Следующий шаг – это выбор экологически чистого материала. Там, где возможно использование древесины, предпочтительно пользоваться ею. Но и другие материалы должны отвечать экологическим стандартам. Огромное значение имеют отопительная система и крыша. Фундамент, как правило, делается из бетона, хотя кирпичный предпочтительнее. Основным условием эффективной работы строителя является надежный контроль за расходованием средств и аккуратное ведение финансовых дел. Это лучшая рекомендация для клиентов.
Должен знать
Знания в области финансов и контроля, экологические стандарты. Должен знать теоретические основы техническиих производственных процессов, в которых он участвует, особенности тех материалов, с которыми он работает.
Профессионально важные качества
• качества лидера;
• аналитические способности;
• творческий подход к делу;
• доброжелательность;
• гибкость;
• терпеливость;
• сильный и твердый характер;
• социальная ответственность;
• организаторские способности.
Медицинские противопоказания
• заболевания органов зрения и слуха;
• опорно-двигательного аппарата;
• инфекционные заболевания;
• аллергия.
Пути получения профессии
Университетское образование должно быть обязательно дополнено опытом практической работы. Желательна профессиональная подготовка в качестве плотника.

         7
       Августа

     День железнодорожника


                                                                                                         Машинист локомотива
Железная дорога – комплексное транспортное предприятие, имеющее все технические средства для перевозки пассажиров и грузов. Локомотив – от латинских слов "locus" – место и "moteo" – тяну, т.е. дословно "двигающий по месту", по рельсам. Это название было придумано Дж. Стефенсоном. Профессия "машинист" не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог.

Доминирующие виды деятельности:
• управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т.д.);
• маневровые передвижения;
• прием и контрольно-технический осмотр локомотива;
• обеспечение рационального режима управления локомотивом;
• обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов;
• контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования;
• обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов;
• выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров;
• контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров и пр.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
• хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т.д.);
• быстрота реакции;
• скорость и точность движений;
• хорошая координация движений;
• эмоциональная устойчивость (умение "трезво" мыслить в критических ситуациях);
• психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время);
• высокий уровень переключаемое™, концентрации, устойчивости внимания;
• острое зрение;
• навыки зрительного восприятия в процессе движения  и др.
Области применения профессиональных знаний:
• железные дороги общей сети;
• рудники;
• промышленные предприятия (внутризаводские пути);
• шахты

24
Июля

День работников торговли в России.

                                                                                                                                                                     Продавец
Выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары: сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины. Подготовка и трудовая деятельность продавца специализируется по предметному признаку. По группе продовольственных товаров специализация проявляется в продаже бакалейно-кондитерских, кулинарных изделий, овощей и фруктов, мясо-рыбных и других групп изделий. Продавец непродовольственных товаров обслуживает покупателей в магазинах по продаже промышленных товаров и т.д.
Должен знать: Правила торговли товарами определенной группы; ассортимент товаров; вкусовые особенности; кулинарное назначение и питательную ценность продаваемых изделий; правила и сроки хранения; правила взвешивания и упаковки товаров; требования, предъявляемые к качеству товара; правила обслуживания используемого оборудования (весов, холодильников, режущих машин и аппаратов); состояние потребительского спроса.
Профессионально важные качества
• устойчивость внимания;
• хорошая долговременная и оперативная память;
• арифметические способности;
• глазомер;
• точное пространственное восприятие величины и формы предмета;
• четкая дикция;
• эмоциональная устойчивость;
• наблюдательность;
• общительность;
• честность.
Медицинские противопоказания
• опорно-двигательного аппарата;
• хроническими инфекционными заболеваниями;
• кожной аллергией, экземой кистей рук;
• эпилепсией;
• резко выраженными неврозами;
• снижением слуха на оба уха и т.д.
Пути получения профессии: Колледж, учебные центры, курсы.
 

               10 июля

День российской почты

Почтальон

Доставляет почтовые отправления и периодическую печать. Получает корреспонденцию, периодическую печать, бандероли, переводы, пенсионные поручения и деньги для доставки, подготавливает полученную почту к доставке. Доставляет адресатом простые, заказные почтовые отправления, международную и ценную корреспонденцию, бандероли, переводы, пенсии и пособия, периодическую печать, телеграммы в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки. Круглосуточно доставляет адресатом телеграммы в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки. Оформляет документацию на врученные и неврученные телеграммы, принимает телеграммы от населения. Разъясняет адресатам вопросы адресования, приема и выдачи почтовых отправлений и т.д.

Должен знать: Виды и категории почтовых отправлений; правила обработки почты и доставки адресатом простой, заказной и международной корреспонденции, бандеролей, переводов, телеграмм и периодической печати; порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг средств связи на дому; расположение улиц, домов, квартир на обслуживаемых доставочных участках; установленные контрольные сроки доставки почтовых отправлений и телеграмм; тарифы на пересылку почтовых отправлений и телеграмм; правила и инструкции по сопровождению, обмену и сохранности почты; график движения транспорта по маршруту; порядок погрузки почты на транспорт по группам приема или сдачи; установленные контрольные сроки доставки телеграмм; правила приема от населения телеграмм; правила доставки правительственной корреспонденции; порядок и контрольные сроки выемки корреспонденции из почтовых ящиков, и порядок штемпелевания ее; правила оформления документации на доставочные регистрируемые почтовые отправления и телеграммы.

Профессионально важные качества

  • доброжелательность;
  • хорошее зрение;
  • выносливость;
  • хорошая память и пространственное мышление;
  • повышенное внимание;
  • умение сосредотачиваться;
  • повышенная помехоустойчивость.

Пути получения профессии

Профессию можно освоить непосредственно на производстве, в отделении связи.

3

июля

День ГИБДД МВД РФ

Инспектор ГИБДД, ГАИ

Инспекция (латинское inspectio – осмотр) – орган, осуществляющий контроль за соблюдением установленных государством правил. Инспектор по безопасности дорожного движения – специалист, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения. В нашей стране орган по осуществлению контроля и надзору за соблюдением правил дорожного движения (Государственная автомобильная инспекция)возник в 1936 году. В настоящее время все функции ГАИ выполняет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Доминирующие виды деятельности профессии инспектор ГИБДД, ГАИ:

  • контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями автотранспорта и пешеходами;
  • регулирование движения транспорта и транспортных потоков на улицах и дорогах;
  • проведение квалифицированного технического осмотра транспортных средств путем инструментального контроля; ?
  • предупреждение возникновения аварийных ситуаций на дорогах;
  • проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилен;
  • проведение осмотров и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий (проведение контрольных замеров, опрос свидетелей дорожно-транспортного происшествия);
  • участие в проверке состояния водителей на наличие в организме алкогольных, токсических, наркотических веществ;
  • содействие поиску транспортных средств, находящихся в розыске;
  • проведение осмотров перевозимых грузов;
  • учебно-просветительская деятельность;
  • контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • высокий уровень распределения и переключаемости внимания (способность переключать и уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • способность анализировать, сопоставлять различные факты;
  • хорошая зрительная память;
  • хорошие организаторские способности;
  • способность действовать четко в условиях экстремальных (аварийных) ситуаций;
  • коммуникативные способности (умение налаживать контакты с людьми) и др.

Области применения профессиональных знаний:

  • дорожно-патрульные службы;
  • посты инструментального контроля;
  • муниципальные, окружные, областные инспекции;
  • районные экзаменационные отделения.

                                30 Июня

                                         День экономиста.  

Экономист

Словом "oiconomia" древние греки обозначали управление хозяйством (oicos – домохозяйство, дом и nomas – закон). Таким образом, этот термин можно употреблять для обозначения теории и практики наиболее эффективного ведения хозяйства. Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения.

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование экономических отношений (отношений, возникающих между людьми в процессе производства);
  • сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах (для достижения наивысших результатов предприятий и организаций);
  • анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности;
  • совершенствование процесса экономической деятельности;
  • планирование деятельности предприятия;
  • определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников предприятия;
  • планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия;
  • контроль над процессом выполнения финансово-хозяйственной деятельности;
  • расчет потребности предприятия, организации в кадрах;
  • анализ причин перерасхода фонда заработной платы;
  • работа, связанная с расчетами и переработкой больших объемов информации, выраженной в цифрах;
  • составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности экономиста:*хорошее развитие концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой); *высокий уровень развития памяти; *высокий уровень математических (счетных) способностей; *способность работать в условиях дефицита времени и информации; *способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами, текстами и цифрами);*аналитическое мышление.

Области применения профессиональных знаний:

  • государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов, сфера банковской деятельности);
  • предприятия промышленной, аграрной отрасли;
  • образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
  • финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства);
  • научно-исследовательские институты, Академия наук.

                                                                                   

                                                               19

                                                           Июня

                                          День медицинского работника.

                                                              Врач

Профессия врача – одна из наиболее древних профессий. Еще в первобытном обществе люди занимались врачеванием, а с возникновением религии все функции лекарей сосредоточились в руках целителей. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепиада и др.), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины. Начиная с XVII века качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

Доминирующие виды деятельности:

  • выявление причин различных заболеваний;
  • оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;
  • диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно(например, в поликлиниках);
  • осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
  • внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
  • осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
  • осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
  • оказание помощи при формировании здорового образа жизни;
  • разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врача:

·         высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания);

·         хорошо развитая словесно-логическая долговременная память;

·         ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;

·         быстрота реакции;

·         психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;

·         вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли).

Области применения профессиональных знаний: *научно-исследовательские институты; *медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты); *образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища); *социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга); *предприятия; *правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел); *МЧС, службы спасения; *военные организации. 

8

Июня

День социального работника.

Социальный работник

Содержание труда

Оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Координирует усилия различных государственных и общественных структур. Проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных.

Должен знать

Социально-гуманитарные и нравственные дисциплины, этику, право, социологию, основы медицины, экономики, профессиональной ориентации и трудоустройства.

Профессионально важные качества

·         эмоционально-волевая устойчивость;

·         способность к сопереживанию;

·         толерантность;

·         физическая выносливость.

Медицинские противопоказания

·         сердечно-сосудистые заболевания;

·         заболевания системы и органов дыхания.

Пути получения профессии

Профессию можно освоить в социально-педагогических колледжах, институтах.

Родственные профессии

Психолог, педагог.

                                                            6  Июня

День журналиста.

Журналист

Первые регулярные периодические издания в России и на Западе в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века в связи с развитием периодической печати, особенно журналов. В настоящее время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.

Доминирующие виды деятельности:

  • работа в средствах массовой информации;
  • информирование людей достоверными фактами;
  • сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
  • анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
  • поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
  • подготовка материалов для публикации;
  • литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности журналиста:

  • литературные способности;
  • навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • умение слушать и слышать собеседника;
  • способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
  • высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
  • творческое мышление;
  • умение излагать доступным языком полученную информацию;
  • высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).

Области применения профессиональных знаний:

  • средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
  • пресс-центры;
  • онлайн-ресурсы;
  • образовательные учреждения (вузы – факультеты журналистики).

          

                                                            29 Мая

День химика.

Химик

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон – закон Бойля-Мариотта. Великий русский ученый М. В. Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии. В начале XIX века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия. За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.

Доминирующие виды деятельности:

  • химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточного соединения), сырья реакционной смеси;
  • изучение свойств различных веществ;
  • прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;
  • химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);
  • получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);
  • разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);
  • химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;
  • создание технологических проектов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов;
  • контроль за количеством и качеством отходов, способами их хранения и утилизации);
  • наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение) – фильтрование, дистилляция и т. п.).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности химика:*высокий уровень концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени удерживать внимание на одном предмете или виде деятельности); *умение анализировать и систематизировать большое количество информации; *способность заниматься длительное время кропотливой работой; *высокая помехоустойчивость; *умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков; *хорошая память на символы и знаки; *тонкая ручная моторика;*хорошее обоняние.

Области применения профессиональных знаний: *отраслевые и академические научно-исследовательские институты;*химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.); *образовательные учреждения (школы, техникумы, институты, университеты); *предприятия целлюлозно-бумажной промышленности; *горно-обогатительные комбинаты; *медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность); *центральные заводские лаборатории и контрольные станции; *предприятия пищевой промышленности; *парфюмерная промышленность. 

12 Мая

Международный день медицинских сестер.

Медицинская сестра

Впервые женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован еще при Петре I. По его указу женщины служили сиделками.

Зарождение сестринского дела в России начинается с начала XIX века, когда появляется служба "сердобольных вдов". Женщины приглашались в больницы для того, чтобы осуществлять элементарный уход за больными, а также осуществлять некоторые медицинские манипуляции

Доминирующие виды деятельности:

  • уход за больными;
  • наблюдение за состоянием больного;
  • выполнение лечебных процедур, назначенных врачом;
  • оформление и выписка больных;
  • контроль за питанием и санитарным состоянием больных;
  • оказание помощи врачу на приеме;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в отделении и палате;
  • контроль, учет и хранение медикаментов;
  • оказание квалифицированной помощи по уходу за новорожденными;
  • оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях;
  • оказание посильной психологической помощи и поддержки больным;
  • осуществление реабилитационно-профилактических мероприятий;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди населения;
  • осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
  • оформление медицинской документации.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:*развитые переключение, концентрация и распределение внимания (способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности, предмета на другой, умение сосредоточиваться на одном объекте или виде деятельности, отвлекаясь от других, и способность удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или параллельно выполнять несколько видов деятельности); *высокий уровень развития аналитического мышления; *тонкая зрительная, слуховая и тактильная чувствительность; *способность быстро реагировать на ситуацию; *способность работать в напряженных условиях (работа в ночное время, военно-полевые условия работы и т.д.); *способность к самоконтролю; *способность переносить большие физические нагрузки; *ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур.

Области применения профессиональных знаний: *медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря и поликлиники, родильные дома и диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации и медсанчасти, здравпункты, амбулатории и фельдшерскоакушерские пункты); *социальные организации (детские дома, приюты, колонии, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); *работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители); *образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы, училища); *работа в МЧС, службах спасения; *работа на предприятиях; *научно-исследовательские институты; *военные организации.

5

Мая

День водолаза.

Водолаз

Работает на спасательных станциях, в портах, строительных и научно-исследовательских организациях. В специальном снаряжении спускается под воду для выполнения различных работ в зависимости от группы их специализации. Профессия включает 3 группы специализации. Водолазы 1 и 2группы заняты на работах промышленного, строительного, ремонтного, научно-исследовательского характера: обследуют, поднимают и разгружают затонувшие суда, составляют чертежи их пробоин и акты обследования, участвуют в строительстве и ремонте подводных частей сооружений, прокладывают трубопроводы и кабели, расчищают водные пути и акватории от подводных препятствий, размечают места расположения тоннелей и котлованов, проводят наблюдение под водой за орудиями промышленного рыболовства, обслуживают научные исследования, проводимые с обитаемых подводных аппаратов и лабораторий. Водолазы 3 группы специализации водолазных работ проводят спасательные работы с оказанием первой доврачебной помощи. Работа квалифицируется по 3-1 классу. Работы по сварке и резке металлов, подводные взрывные работы, деятельность в особых условиях выполняется только водолазами 1 класса 1-2 групп специализации. Работает в команде из 3-15 человек. Каждый из них поочередно выполняет обязанности работающего водолаза, страхующего (следит за показаниями манометров на воздухораспределительном щите, сигнальным концом и т.д.) и обеспечивающего (отвечает за обслуживание работающего водолаза, передает ему условными сигналами необходимые указания и т.д.).

Должен знать :Технику пользования водолазным снаряжением и оборудованием; правила водолазных спусков; технику безопасности водолазных работ; порядок эксплуатации техники для подводной резки и сварки металлов, выполнения взрывных работ; правила пользования такелажем, технологию работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части судов; правила и способы ведения спасательных водолазных работ, оказания помощи терпящим бедствие на воде и при водолазных заболеваниях.

Профессионально важные качества

  • крепкое здоровье и физическая выносливость;
  • высокая скорость сенсомоторной реакции;
  • точная координация движений;
  • точный глазомер;
  • хорошее цветоощущение;
  • оперативное мышление и др.

Медицинские противопоказания:*заболевания: опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук; *органов дыхания с частыми обострениями типа хронического бронхита, бронхиальной астмы;*сердечно-сосудистой системы (повышенное артериальное давление, заболевания сердца неблагоприятного течения); *нервной системы, проявляющиеся приступами головокружения и потерей сознания; *плохое зрение.

17

Апреля

День  противопожарной службы.

Пожарный

Профессия "пожарный" – очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. В России профессиональная пожарная охрана (дружины пожарников) была создана в 1649 году в период царствования Алексея Михайловича. Оборудование у первых российских пожарников было очень примитивным: бочка с водой и повозка. Кроме этого, на Руси всегда строились колокольни для оповещения о пожаре и рылись каналы в целях тушения пожаров.

Доминирующие виды деятельности профессии пожарный:

  • работа в пожарной части, связанная с тушением пожара;
  • оперативный выезд на пожар;
  • производство разведки;
  • ликвидация возгорания при помощи специальной техники (брандспойт и т.д.);
  • обеспечение безопасности людей;
  • спасение людей и имущества;
  • прохождение сборов в учебном центре;
  • пожарно-строевая подготовка;
  • работа на объекте, связанная с обеспечением пожарной безопасности;
  • работа по предотвращению пожара;
  • предотвращение возгорания, пожаров на объекте;
  • проверка мест складирования материалов;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику пожарной безопасности;
  • составление инструкций пожарной безопасности для объекта в целом и для отдельных подразделений объекта;
  • разъяснение противопожарных инструкций сотрудникам объекта;
  • обеспечение средств оповещения о пожаре (радиосвязь);
  • обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны);
  • контроль за работой автоматизированной системы пожарной безопасности (датчики, диспетчерский пункт);
  • контроль за работой противопожарного водопровода и противопожарных гидрантов;
  • контроль за состоянием пожарных эвакуационных выходов;
  • обеспечение пожарной безопасности мероприятий с массовым пребыванием людей;
  • обход охраняемого объекта;
  • работа при возникновении пожара:Области применения профессиональных знаний:*боевая (пожарная) часть; *Госпожнадзор; *объекты, представляющие опасность с пожарной точки зрения; *заводы с горячим производством; *теплоэлектростанции; *электростанции; *газоперерабатывающие станции; *заправочные станции; *высотные здания.

3

Апреля

День  геолога.

Геолог

Геология (с греческого geo – земля и logos – учение) – комплекс наук о составе, строении и истории развития земнемли. С древних времен люди использовали различные полезные ископаемые для своих целей. Однако до сих пор эта профессия является символом романтики и в ней остается много открытых вопросов: не доказана теория движения материков, остаются необъясненными некоторые геомагнитные аномалии.

Доминирующие виды деятельности професии геолог:

  • организация и выполнение полевых работ по сбору фактического материала о геологии изучаемого района;
  • участие в разработке геологического задания;
  • подсчет запасов полезных ископаемых;
  • составление графических материалов по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы);
  • составление эталонных коллекций образцов горных пород и полезных ископаемых;
  • определение категории горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость);
  • определение категории сложности районов работ;
  • прогнозирование движения поверхности;
  • работа со специализированной техникой и инструментами;
  • промышленная разработка месторождений;
  • установление мест заложения горных выработок и буровых скважин нефти и газа;
  • разработка планов горных работ и эксплутационной разведки;
  • изучение геологического строения месторождений;
  • промысловые и геофизические исследования скважин;
  • апробирование горных выработок;
  • осуществление геологического контроля за горно-эксплутационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
  • контроль за полнотой и качеством отработки месторождений, освобождением скважин;
  • учет потерь, движения разведанных и готовых к выемке полезных ископаемых и т.д.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности геолога:*хорошее здоровье; *умение глобально мыслить; *развитое логическое и нагляднообразное мышление; *математические способности; *аналитическое мышление; *хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная намять);*способность длительное время заниматься кропотливой работой (работа в лаборатории);

Области применения профессиональных знаний: *научно-исследовательские учреждения геологического профиля; *независимые геологические организации, выполняющие геологические работы по изучению геологии; *горнодобывающие промышленные организации; *нефтегазодобывающие промышленные организации.

20

Марта

День  работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ.

Продавец

Торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.

Доминирующие виды деятельности профессии продавец:

  • проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
  • подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
  • подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
  • предложение товара и обслуживание покупателей;
  • ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
  • информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
  • предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
  • информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
  • выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека и т.д.

Продавец непродовольственных товаров:

  • проверка и демонстрация действия товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.);
  • информирование покупателей о моде текущего сезона;
  • оформление гарантийных паспортов на товар;
  • подбор, примерка, отрез, комплектация товара и помощь в определении размера изделий.

Продавец продовольственных товаров:

  • взвешивание, упаковка и отпуск товара;
  • информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
  • работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: *грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; *оперативность; *хорошая память; *развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность; *хороший глазомер; *развитое воображение; *большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания; *выдержка; *артистичность.

Области применения профессиональных знаний: *магазины (продовольственные, непродовольственные); *специализированные магазины (спортивные, хозяйственные и т. д.); *универмаги; *супермаркеты; *салоны-магазины; *торгово-оптовые склады; *рынки; *торговые ряды; *торговые точки.

13

Марта

День  работников геодезии и картографии.

Картограф

Содержание труда

Занимается составлением планов набросков и карт, при тесном сотрудничестве с геодезистами, топографами, гидрографами и астрономами. Пользуясь материалами проекта карты, наносит на карту ориентирные предметы местности (реки, озера, границы, населенные пункты), а затем и все остальные необходимые предметы. Существенно преобразовывает исходный материал, компонует его, создавая единое и логически увязанное целое – карту.

Должен знать

Черчение, рисование, основы составления и оформления топографических и географических карт и атласов, основы картографического производства. Использует ручные, механические и электронные средства труда.

Профессионально важные качества

  • яркое воображение;
  • прекрасно развитая зрительная память;
  • пространственное мышление;
  • высокая точность нанесения точек и линий.

Медицинские противопоказания

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • нарушение зрения и слуха.

Пути получения профессии

Профессию можно получить в колледже, продолжить образование – в высших учебных заведениях.

Родственные профессии

Архивист, архивариус, чертежник.

         1

       Марта

                     День  эксперта-криминалиста МВД России.

                                           Эксперт-криминалист

Криминалистика – наука о механизме преступления, возникновении информации о преступлении н его участниках, а также о закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств, основанных на познании этих закономерностей, средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений.

Доминирующие виды деятельности:

  • поисковая деятельность на месте происшествия;
  • познавательная деятельность (как начальный этап исследования);
  • анализ и синтез полученной информации (реконструктивная деятельность);
  • формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования;
  • осмотр места происшествия вместе со следователем;
  • поиск и фиксация следов преступления;
  • экспертные исследования предоставленных предметов, оружия и т. д., установление их отношения и взаимосвязи с подозреваемым, их идентификация;
  • протоколирование своей деятельности на месте происшествия.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • аналитическое мышление (способность анализировать, синтезировать, сопоставлять факты, делать логические выводы);
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • навыки письменного изложения мысли;
  • склонность к исследовательской деятельности;
  • высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • высокая помехоустойчивость;
  • эмоциональная стабильность;

Области применения профессиональных знаний:

  • ОВД (отделение внутренних дел);
  • РУВД (районное управление внутренних дел);
  • ГУВД (городское управление внутренних дел);
  • преподавательская деятельность;
  • научно-исследовательская деятельность.

  

18

Февраля

День  транспортной полиции России.

Инспектор ГИБДД

Доминирующие виды деятельности:

  • контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями автотранспорта и пешеходами;
  • регулирование движения транспорта и транспортных потоков на улицах и дорогах;
  • проведение квалифицированного технического осмотра транспортных средств путем инструментального контроля; ?
  • предупреждение возникновения аварийных ситуаций на дорогах;
  • проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилен;
  • проведение осмотров и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий (проведение контрольных замеров, опрос свидетелей дорожно-транспортного происшествия);
  • участие в проверке состояния водителей на наличие в организме алкогольных, токсических, наркотических веществ;
  • содействие поиску транспортных средств, находящихся в розыске;
  • проведение осмотров перевозимых грузов;
  • учебно-просветительская деятельность;
  • контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • высокий уровень распределения и переключаемости внимания (способность переключать и уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  • способность анализировать, сопоставлять различные факты;
  • хорошая зрительная память;
  • хорошие организаторские способности;
  • способность действовать четко в условиях экстремальных (аварийных) ситуаций;
  • коммуникативные способности (умение налаживать контакты с людьми);
  • физическая выносливость;
  • способность к самоконтролю.

Области применения профессиональных знаний:

  • дорожно-патрульные службы;
  • посты инструментального контроля;
  • муниципальные, окружные, областные инспекции;
  • районные экзаменационные отделения.

                      14
          Февраля

                                          День  компьютерщика.


                                                          Программист

Доминирующие виды деятельности:    
•    разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
•    выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
•    составление алгоритма – детального плана решения задачи – или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
•    определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
•    определение возможности использования готовых программ;
•    выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
•    подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
•    разработка инструкции по работе с программами;
•    участие в создании технической документации;
•    сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы) и др.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
•    логическое мышление;
•    гибкость и динамичность мышления;
•    способность анализировать ситуацию (аналитические способности);
•    хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической);
•    высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;
•    способность грамотно выражать свои мысли;
•    высокий уровень развития технических способностей;
•    математические способности;
•    развитое воображение.
Области применения профессиональных знаний:
•    вычислительные центры;
•    предприятия и организации различного профиля;
•    компании и фирмы, работающие в области информационных технологий;
•    система банков;
•    научно-исследовательские институты;
•    образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).

                                                     8
                                  Февраля

                              День  российской науки.


                                                    Физик-атомщик, физик-ядерщик

Ядерная (атомная) физика – раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения – радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции. Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик".
Доминирующие виды деятельности:
•    обслуживание реакторных залов;
•    снятие показаний приборов, расположенных на реакторах;
•    на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора;
•    в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
•    аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
•    склонность к рациональному, логическому анализу;
•    математические способности;
•    аналитические способности;
•    хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
•    высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени).
Области применения профессиональных знаний:
•    наукоемкие производства (атомные электростанции);
•    лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук;
•    образовательные учреждения (вузы).
                

21   Января

  День  инженерных войск.


   Военный инженер
Специалисты этого профиля связаны с конструированием, вводом в действие, обслуживанием и эксплуатацией, устранением неисправностей, капитальным ремонтом техники, сложных автоматизированных систем управления. Поскольку военная техника постоянно обновляется и совершенствуется, военный инженер должен быть не просто фундаментально подготовлен технически, но и регулярно углублять и пополнять свои знания, владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности.
Должен знать: Владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности.
Профессионально важные качества:*аналитическое мышление; *техническая сообразительность; *пространственное воображение; *долговременная и оперативная память; *распределение, переключение и устойчивость внимания; *уравновешенность; *эмоциональная устойчивость; *сила воли; *способность к самоуправлению; *физическая выносливость; *ответственность; *решительность; *организаторские способности; *коммуникативные навыки.
Медицинские противопоказания: *нервно-психические расстройства; *снижение остроты зрения; *расстройства слуха; *вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; *тремор рук; *расстройства речи; *заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;*хронические инфекционные заболевания; *аллергии; *выраженные физические недостатки.
Пути получения профессии: Для овладения профессией необходимо высшее военное образование.
Родственные профессии: Инженер-механик, военнослужащий по контракту.

17

Декабря

День риэлтора

Риэлтор

Основная задача риэлтора совершение операций с объектами недвижимости, поиск покупателей на недвижимое имущество посредством предложения его через средства массовой информации и с использованием иных способов. Для выполнения своих задач риэлтору реализует следующие функции. Функции брокера: совершает одну или несколько сделок с объектом недвижимости на основе договора комиссии, выступает доверенным лицом одной или обеих сторон по сделке с объектом недвижимости; проводит анализ негативных и позитивных факторов, сопутствующих сделке; Дилерские функции: продажа недвижимости осуществляется в случае, когда объект недвижимости находится в собственности самого. Торговые функции: предоставляет услуги по информационному обеспечению участников сделки; предоставляет консультационные услуги и услуги по оформлению документов; предоставляет услуги по надлежащему и безопасному проведению расчетов по сделкам.

Должен знать: Агентства, работающие на рынке недвижимости, и виды оказываемых ими услуг; основы рыночной экономики; правила установления деловых контактов; условия налогообложения юридических и физических лиц; методы анализа и порядок сбора, обработки и передачи информации о рынке недвижимости; конъюнктуру рынка недвижимости; действующие ценники и прейскуранты; приемы и методы делового общения, ведения переговоров; основы земельного и жилищного законодательства; основы экономики, психологии и трудового законодательства.

Профессионально важные качества: *развитое аналитическое мышление; *зрительная память; *долговременная и кратковременная память; *объем, концентрация, распределение и переключение внимания; *эмоциональная устойчивость; *организационные способности; *физическая выносливость; *целеустремленность, наблюдательность, находчивость, общительность, высокая работоспособность; *приятные манеры и внешность; *умение убеждать и заинтересовать клиента в сделке.

Медицинские противопоказания: *заболевания сердечно-сосудистой системы; *опорно-двигательного аппарата; *нервно-психическими заболевания; *выраженные дефекты слуха и зрения; *физическими недостатками.

Пути получения профессии: Высшее образование, возможно, в области кадастровой деятельности; риэлторские курсы.

Родственные профессии: Агент по рекламе, коммерческий агент, торговый агент.

7

Декабря

Международный день гражданской авиации.

Авиационный техник

Авиационный техник занимается обслуживанием на земле всех технических систем воздушного судна. В обязательном порядке до каждого полета и после него он проводит оперативное обслуживание самолета, в которое входят осмотр, регулирование, а при необходимости, и мелкий ремонт материальной части самолета. При оперативном обслуживании техник производит с земли тщательный внешний осмотр машины, обращая внимание на узлы, детали и места самолета, где возможны нарушения прочности соединений. При подозрении на возникновение трещин техник применяет лупы различного увеличения или дефектоскоп. При обнаружении мелких дефектов, техник исправляет их на месте. Кроме оперативного обслуживания каждый самолет после определенного количества часов полета подвергается периодическому обслуживанию, в ходе которого техник производит углубленную проверку систем и агрегатов воздушного судна. При этом применяются различные стационарные и переносные контрольно-измерительные приборы. Рабочее место: работа в помещении (в ангарах) и на открытом воздухе. Средства деятельности: ручные и механические средства труда, включающие в себя контрольно-измерительные приборы. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: пары масла, кислот и химикатов. Профессия мужская.

Должен знать: Конструкцию обслуживаемых самолетов; технические условия их содержания; организацию и технологию производства работ по обслуживанию и ремонту самолетов; основы сварочных работ; возможные деформации корпуса самолета, способы их выявления и устранения. Должен уметь: выявлять места деформации корпуса самолета и причины их появления, определять объем ремонтных работ, применять лупы различного увеличения или дефектоскоп, исправлять мелкие дефекты, производить углубленную проверку систем и агрегатов воздушного судна.

Профессионально важные качества: *физическая выносливость;*хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный);*тщательность и аккуратность.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Пути получения профессии: ВУЗы.

Родственные профессии: Слесарь по ремонту летательных аппаратов, слесарь по ремонту авиадвигателей, техник по наладке и испытаниям.

       22

      Ноября

           День психолога в России.

                                                                 Психолог

На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационно-библиографическую деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов, составляет анкеты, вопросники и т.д.

Должен знать: Основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Профессионально важные качества: *хорошо развитые коммуникативные способности; *тактичность; *чувство ответственности; *умение сопереживать; *наблюдательность; *аналитический ум; *эмоциональная устойчивость; *развитая словесно-логическая и образная память; *внимательность.

Медицинские противопоказания

  • дефекты зрения и слуха;
  • инфекционные заболевания.

Пути получения профессии: ВУЗы.

Родственные профессии: Профконсультант, педагог-организатор, педагог дополнительного образования

21ноября

                      День работника налоговых органов РФ.

                                                   Специалист по налогообложению

Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью поступления налоговых и других платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков. Проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Получает необходимые разъяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверке. Анализирует и обобщает результаты проверок на местах. Применяет финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям налоговых законов, приостанавливает операции предприятий по его расчетным и другим счетам в банках. Изымает у предприятий, организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли.

Должен знать: Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации налогового и бухгалтерского учета и составления налоговой отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; основы трудового законодательства.

Профессионально важные качества

  • склонность к учетно-аналитической работе;
  • хорошая долговременная и оперативная память;
  • высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания;
  • достаточная эмоционально-волевая устойчивость;
  • честность;
  • коммуникативные способности.

Медицинские противопоказания

  • выраженные нервные и психические заболевания;
  • ощутимые изменения сердечной деятельности.

Пути получения профессии: ВУЗы.

Родственные профессии: Аудитор, бухгалтер, экономист.

             

                                                      30

                                         Октября

День работников автомобильного транспорта.

                                                                   Профессия "Водитель"

Развитие городов и индустрии требовало оперативности в передвижении людей. Тем более что конец XIX века изобиловал развитием новой техники. Первый автомобиль был поставлен на колёса Карлом Фридрихом 29 января 1886 года. Естественно, что изобретение отличалось по техническим характеристикам от современного автомобиля. Освоить это техническое чудо могли только профессиональные специалисты. Так появилась профессия водитель.

Описание деятельности Деятельность водителя не представляет своей значимости без знаний правил дорожного движения. В пути может возникнуть любая ситуация, вне зависимости управляет водитель легковым автомобилем, осуществляет ли перевозку на грузовом транспорте или сидит за рулём автобуса. Всюду может возникнуть неисправность, которую специалист должен оперативно разрешить. Ему понадобятся знания правил заполнения документов по учёту работы обслуживаемого автомобиля. Водитель, естественно, не будет единственным, кто управляет транспортным средством на дороге. Поэтому при возникновении дорожно-транспортного происшествия, он должен оперативно эвакуировать пассажиров.

Характеристика сотрудника Труд водителя требует физической и психологической выносливости, быстрой и чёткой двигательной реакции, устойчивостью к монотонной работе. Водитель обычно осуществляет перевозки пассажиров или груза, поэтому он должен помнить об ответственности. Чтобы часами сидеть неподвижно и следить за дорогой, ему понадобится умение концентрировать и переключать внимание, зрительная память, выдержка и стрессоустойчивость.

Заработная плата

средняя по Москве 30 000 – 45 000 руб.

средняя по Санкт-Петербургу 25 000 – 35 000 руб.

Трудовые обязанности Водитель осуществляет транспортные и пассажирские перевозки. В процессе управления автомобилем наблюдает за показаниями приборов. Производит техническое обслуживание автомобиля, следит за исправностью и внешним видом транспорта. Перед выездом проводит осмотры транспортного средства. Устраняет обнаруженные неисправности, участвует в ремонте автомобиля в стационарных условиях.

Особенности карьерного роста Карьерный рост водителя зависит от его профессионального мастерства и проявляется в повышении заработной платы или премии за оперативную перевозку или безаварийную доставку. Предприимчивый водитель может открыть своё дело. Например, это может быть предпринимательство в сфере перевозок, открытие таксопарка.

20   октября

     Международный день авиадиспетчера


                                           Профессия "Авиадиспетчер"
       Основная задача авиадиспетчера — непрерывный контроль за воздушной обстановкой и управление воздушным движением в пределах зоны его ответственности. Для выполнения этой задачи авиадиспетчер использует радиотехнические средства, средства радиосвязи с экипажами воздушных судов, а также электросвязи со смежными секторами и другими специалистами. Рабочее место авиадиспетчера оборудуется мониторами отображения воздушной обстановки, метеообстановки, различными сигнальными табло, справочной информацией, средствами связи и др. Контроль за движением ВС осуществляется от момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.       
             Профессионально–важные качества профессии "Авиадиспетчер":

*способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач; *способность планировать свою деятельность во времени; *ответственность; *предусмотрительность; *острота зрения; острота слуха; *слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы); *глазомер линейный, угловой, объемный; *способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне; *помехоустойчивость внимания  и др.

Заболевания, противопоказанные для профессии «Аивиадиспетчер":*заболевания сердца или нарушения артериального давления; *нервно–психические расстройства; *судороги, потери сознания;  *употребление наркотиков,  зависимость от алкоголя; *некорректируемое снижение остроты зрения; *нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; *расстройства слуха; *расстройства координации движений;*дрожание рук и др.
Уровень образования: Для овладения профессией "Авиадиспетчер" необходимо среднее или высшее профессиональное образование.

Работает