Информация по итогам государственной аттестации

Анализ ГИА-9 за 2013-2014 учебный год

 

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папку по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

 На совещаниях при директоре, педагогических советах  рассматривались следующие вопросы:

·      Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

·      Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации  проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также через информационные стенды и сайт школы. Проводилось индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлен информационный стенд. Содержание стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось по мере поступления информации.

Контрольно-инспекционная деятельность проводилась по нескольким направлениям:

·      Осуществлялся контроль  качества обученности учащихся 9-ого класса.

·      Контроль за прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги рассматривались на совещании при  директоре.

·      Контроль  состояния ведения классных журналов.

Постоянно в поле зрения находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9-го класса. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

В 2014 году к государственной итоговой аттестации было допущено  9 выпускников (100%) 9 класса школы.

Анализ результатов ГИА по математике

  

Распределение экзаменационных оценок 

 

Учебный год

Количество учеников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2012-2013

8

1

 

12,5 %

 

1

 

12,5%

 

2

 

25%

 

4

 

50%

2013-2014

9

1

11,1

0

 

5

55,5

3

33,3

 

Результаты повторной аттестации

 

Учебный год

Количество учеников, допущенных до повторной аттестации

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2012-2013

4

0

 

 

0

 

 

4

 

100 %

 

0

 

2013-2014

3

0

 

0

 

3

100%

0

 

 

Сравнение результатов ГИА по математике с годовыми отметками

 

Кол-во уч-ся

Соответствует годовой оценке

Ниже годовой оценки

Выше годовой оценки

9

7

2

0

 

 Распределение экзаменационных оценок 

 

Учебный год

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2012-2013

1

 

12,5 %

 

1

 

12,5%

 

5

 

62,5%

 

1

 

12,5%

2013-2014

1

11,1%

0

 

8

88,8%

0

 

Анализ результатов выполнения работ показал, что с работой по математике, учитывая повторный результат ОГЭ, справились успешно 9 учащихся 100%  класса, качество показали – 11,1%. По сравнению с 2013 годом качество достижений понизилось на 23,9%.

 

 Анализ результатов ГИА по русскому язуку 

  

 Сравнение результатов ГИА с годовыми отметками

Кол-во уч-ся

Соответствует годовой оценке

Ниже годовой оценки

Выше годовой оценки

9

1

0

8

 

Сравнительный анализ итогов ГИА

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

Русский язык

80%

60%

87,5%

25%

100

88,8%

Математика

100%

80%

50%

25%

100

11,1%

 

Экзамены по выбору

Экзамены по выбору учащиеся 9 класса не сдавали.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

В течение учебного года велась  работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами  проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Все ученики прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документы об образовании соответствующего образца.

Один ученик сдал все экзамены на «5» - это 11,1% от общего числа учащихся.

Полученные результаты по математике ниже уровня 2013 года, процент качества знаний составил всего 11,1%. Повысился  уровень обученности и уровень качества знаний (на 63,8 %) по русскому языку.

Предметы по выбору обучающиеся 9 класса не сдавали.

Следует отметить, что при подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:

отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

неправильность выбора методов  работы педагогов в период подготовки к ГИА;

 недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

непонимание  со стороны некоторых родителей;

пропуски учащимися  учебных занятий, как по уважительной, так и  неуважительной причине;

 

Проведенный анализ позволяет  дать педагогам школы следующие рекомендации:

 

Администрации школы:

1. Включить в план работы школы в разделе «Внутришкольный контроль» вопросы, касающиеся отслеживания деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

2. Организовать контроль деятельности классного руководителя 9 класса по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Учителю математики:

1. Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков по алгебре и геометрии, своевременно информировать родителей учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 2. При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую технологию обучения, сопутствующего повторения курса математики 5–6 классов, алгебры 7 - 9 классов.

3. Включать в учебный процесс формы работы по восстановлению культуры устного счета. Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считается полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике.     

Учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
-  умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- понимание основных  понятий, умение применять их и приводить примеры;
-способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;

- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания; 

Классным руководителям:

1.Включить в план работы мероприятия по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Срок исполнения – август.

 2.Отражать в протоколах родительских и классных собраний вопросы, касающиеся подготовки к государственной (итоговой) аттестации, а также изучение нормативно-правовой документации, методических писем, локальных актов (под роспись учащихся и их родителей). Срок исполнения – второе полугодие.